Современная транспортная и перерабатывающая логистика для использования сухих строительных смесей
Организатор -
Ивент-агентство КВИНТЕТ
Санкт-Петербург

Удо Дильгер, ген. директор
m-tec mathis technik gmbH (Германия)


Сотни лет кладочный раствор и штукатурка готовились на строительной площадке вручную, иногда с применением простейших смесителей. С середины 50-х годов стали чаще применяться смешивающие и конвейерные установки. Необходимый объем составляющих компонентов, подающихся в установку, таких как песок, цемент, известь и вода, определялся на глаз, что приводило к значительному ухудшению качества конечного продукта. Ко всему этому сам процесс являлся по-прежнему ничем иным, как смешиванием непосредственно на строительной площадке, трудоемким и длительным.

После того, как первые продукты сухих строительных смесей появились в продаже, строители, работающие с ними, первыми очень быстро смогли оценить их значительные преимущества перед смесями, смешиваемыми непосредственно на строительной площадке. Продукты, изготовленные промышленным способом, на заводе, имели контролируемый, а поэтому и постоянно высокий уровень качества. Результатом этого явилось вытеснение процесса приготовления смесей непосредственно на строительной площадке.

Работа с сухими строительными смесями вручную или с вышеназванными смешивающими установками на строительной площадке не давали возможности полностью раскрыть потенциалы высокого качества и эффективности применения сухих строительных смесей. Разработка и появление в середине 60-х годов первой машины, которая могла непрерывно добавлять к сухой строительной смеси точно дозированную порцию воды, перемешивать и полученный продукт строго определенной консистенции при помощи насосной установки разбрызгивать на стены, положило начало машинной переработке сухих строительных смесей.

К этому времени сухие строительные смеси упаковывались только в мешки и таким образом доставлялись на строительные площадки. Этот процесс являлся чрезвычайно трудоемким, длительным, дорогостоящим и связанным с риском потери качества. 35 лет тому назад сухими строительными смесями на заводе начали заполнять не дорогостоящие бумажные мешки, а специальные транспортные силоса и таким образом доставлять материал к строительной площадке. Так была создана система, при которой можно быть уверенным в том, что для рабочего в любое время имеется достаточное количество сухих строительных смесей, защищеных от непогоды и кражи. Транспортные силоса сконструированы таким образом, что при необходимости могут быть пневматически дозаправлены обычным цементовозом.

Непревзойденное значение силосной техники для технологии сухих строительных смесей можно увидеть также во взаимосвязи с другими компонентами системы. Подсоединение к силосам пневматических транспортных конвейеров позволяет беспроблемно транспортировать сухие строительные смеси в сухом виде к штукатурной установке, находящейся на любом этаже, в любом месте здания. Это дает возможность при транспортировке сухих строительных смесей обойтись без крана, лифта и дополнительных рабочих рук.

Использование сухих строительных смесей в комбинации с имеющейся системой переработки и логистики оказывает огромное влияние на повышение качества и производительности труда на строительной площадке. Производительность труда одного штукатура при 100%-ручной работе составляет 10 м2 фасада в день, при использовании всех средств механизации она может вырасти до 90 м2. Технология сухих строительных смесей отвечает в любом случае требованиям соблюдения экологии и уменьшения доли тяжелого труда, ставшим столь важными на сегодняшний день в сфере производства.