Рекламные материалы как основное средство
привлечения внимания потребителя.
Основные правила их размещения в местах продаж

Вячеслав Рафиков,
директор маркетингового агентства ABC & D


Несколько лет назад, когда потребление товаров сводилось к самому необходимому и существовала ограниченность в финансовых средствах, не возникало необходимости отслеживать размещение товаров в местах продаж.

Сегодня в условиях жесткой конкуренции производителю, прежде всего, необходимо правильно оценивать значение мерчендайзинга и использовать все информационные материалы, которые помогают потребителю узнать все существенные данные о производителе и его продукции и, соответственно, увеличить объемы продаж.

Собственно мерчендайзинг - это невидимый продавец, который работает на вас в тот момент, когда вас фактически нет в магазине. В понятие "мерчендайзинг" входит весь спектр мероприятий по продаже, выкладке товаров в той форме, которая побуждает покупателя его заметить и купить, а также обучение персонала его особенностям.

Главными причинами, которые подтверждают необходимость работы мерчендайзеров в торговых точках, являются:

Расширение ассортимента - ежедневно на рынке появляются разнообразные товары. В области сухих строительных смесей постоянно появляются новые марки и виды ССС.

Увеличение числа игроков на рынке - очень часто на одной торговой площади собрано огромное количество продукции фирм, которые специализируются на сухих смесях.

Диверсификация ассортимента магазинов - в одной категории продукции появляется много разновидностей. Потребителю недостаточно информации при таком обилии продукции.

Нельзя недооценивать значение правильной выкладки товаров и правильного размещения рекламных материалов. Ис-следования крупнейших компаний показывали увеличение продаж до 65% только за счет изменения выкладки товара!

Чтобы привлечь внимание покупателей, в местах продаж применяются следующие рекламно-информационные материалы:

1. Плакаты

Плакаты размещаются непосредственно при входе или выходе, на дверях, у кассы - то есть по маршруту следования покупателя. Форматы - А2, А3.

Значение этих рекламных материалов нельзя преуменьшать. Потребитель всегда оказывается на входе или выходе и, соответственно, получает информацию о товаре.

2. Наклейки

Обычно используются при входе. Не содержат информацию о цене. Это может быть информация о новом продукте, обновление информации о старом.

Возможен вариант наклеек на дверях магазина - логотип производителя, совмещенный с информацией о режиме работы магазина, что увеличивает вероятность привлечения внимания покупателя.

3. Стенд-апы

Любой вертикальный "стоячий" плакат или материал - например, фигура строителя, работающего с продукцией вашей фирмы.

4. Деспенсеры

Вид стенд-апа с "кармашками" - для раздаточных материалов, могут быть посвящены отдельным "промо"-акциям (для раздачи листовок с условием проведения акции, описанием продукта и его свойств). Диспенсеры, как и стенд-апы, должны быть красочными, и производитель на них должен быть обозначен ярко и четко.

5. Воблеры

От английского слова wobbler - качание, колебание.

Подвесные пластиковые или картонные ценникодержатели с изображением товара. В основном они крепятся к стеллажам над рекламируемым товаром.

Покупатель отчетливо видит цену и продукцию, которую он может приобрести непосредственно под воблером. Требование к данному рекламному материалу неизменно - яркость и четкость в отражении названия продукции и цены.

6. Шелфтокеры

От английского schelf - полка и talk - говорить.

Пластиковые ограничители полок, крепящиеся на торцах стеллажных полок. Изображение логотипа товара наносится на поверхность ограничителя либо вставляется в специальный карман. Располагается на стеллажах с рекламируемым товаром.

Потребитель может не увидеть все рекламные приспособления производителя, но, случайно оказавшись у стеллажа и увидев логотип, остановит свое внимание на данной продукции.

7. Мобайлы

От английского mobile - передвижной, мобильный. Подвесные конструкции с изображением логотипа товара. Располагаются непосредственно вблизи рекламируемого товара. На мобайлах находится информация о названии компании, выпускающей данные материалы, и не содержится информация о цене. Местоположение мобайла может варьироваться, но он должен находиться рядом с самой продукцией.

Необходимо также учитывать, что все рекламные материалы должны постоянно обновляться, должны быть красочными, всегда присутствовать на том месте, где они должны находиться. Нужно помнить, что все материалы всегда работают на вас. Мерчендайзеры должны постоянно отслеживать и регулировать оформление торговой точки, контак-тировать с персоналом магазина и генерировать новые идеи для обеспечения высоких продаж.